С 01.06.2019 в РФ введена обязательная маркировка обуви
Ровно один год, с 01.06.2018 по 30.06.2019 в Российской Федерации проводился пилотный эксперимент по маркировке и учету обувной продукции, и вот — он успешно завершен, и в РФ введена обязательная маркировка обуви. После окончания эксперимента, а именно - с 01.06.2019 - любая пара обуви, поступившая в продажу, должна иметь код DataMatrix, что позволит как контролирующим органам, так и покупателям увидеть полный путь этой пары обуви от производителя до реализации конечному потребителю, включая все промежуточные звенья.
Код DataMatrix представляет собой последовательность символов, размещенную на каждой конкретной упаковке обуви и состоящую из:
- кода идентификационного, соответствующего номеру изделия в едином каталоге товаров (GTIN), он выдаётся организацией GS1;
- уникального серийного номера каждого юрлица;
- код разновидности изделия, он представляет собой первые 4 символа из кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
- специальной «электронной подписи», состоящей из 31 знака и требующейся для учета выбытия конкретного изделия из процесса отслеживания при продаже конечному потребителю, он печатается на этикетке.
В этом процессе участвуют:
- все производители обувной продукции;
- импортёры (независимо от страны изготовителя);
- розница и оптовики, занимающиеся реализацией обувной продукции.
За организацию и контроль процесса маркировки обуви в Российской Федерации ответственность несут ЦРПТ, Минфин, МФНС, Роспотребнадзор, ФТС и ФСБ.